ФНС России сообщает о принятии в первом чтении законопроекта об освобождении предпринимателей на УСН от сдачи налоговых деклараций
Информация ФНС России «Плательщиков УСН освободят от деклараций»
Налогоплательщики на «упрощенке» смогут перейти на УСН-онлайн-систему, при которой налоговый орган будет исчислять налог самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс. То есть предпринимателям на УСН (доходы) не придется сдавать налоговые декларации и вести книгу учета доходов.
Чтобы перейти на бездекларационный режим, достаточно будет подать заявку через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России с указанием желаемой даты перехода. Уведомления о сумме начисленного налога будут также направляться организации или предпринимателю через сервис.
Надо знать:
ПРОЕКТ: Первое чтение прошел проект об особых условиях для УСНщиков, незначительно превысивших лимиты
Проект Федерального закона N 875580-7
По законопроекту, который депутаты приняли в первом чтении, предлагается предоставить налогоплательщикам право продолжать применять УСН при незначительном превышении действующих лимитов. Речь идет о ситуациях, когда получен доход в размере от 150 млн до 200 млн руб. либо привлечено от 100 до 130 работников (абз. 5 п. 2 ст. 1 проекта). В этом случае налогоплательщик должен применять повышенную ставку: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы» (абз. 4 и 9 п. 3 ст. 1 проекта).
Нужная информация:
Обзор: «Депутаты рассмотрят проект об особых положениях для небольшого превышения лимитов по УСН»
ФНС России подготовлена информация о новшествах в налогообложении имущества организаций в 2020 и 2021 годах
Информация ФНС России «В новом порядке налогообложения имущества организаций поможет разобраться промостраница», Информация ФНС России «Новый порядок налогообложения имущества организаций»
В порядок налогообложения имущества организаций внесены многочисленные изменения Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
Разобраться в нововведениях поможет промостраница на сайте ФНС России.
ФНС России информирует, что изменится с 2020 года:
- вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам (заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган);
- реализуется возможность провести сверку с налоговым органом объектов налогообложения (налогоплательщики, имеющие объекты налогообложения по транспортному и (или) земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, об указанных объектах);
- предусматривается возможность представления одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций по всем объектам в одну инспекцию.
Также приведена информация о том, что нового ждет налогоплательщиков с 2021 года:
- отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов);
- устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По каждой теме сообщены также типовые вопросы налогоплательщиков и приведены разъяснения по ним.
Полезная информация:
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить налог на имущество организаций
Типовая ситуация: Как платить транспортный налог
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату земельного налога
Внесение изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, не является основанием для изменения срока полезного использования основных средств
Письмо ФНС России от 25.02.2020 N БС-4-21/3102@ «О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» (вместе с Письмом Минфина России от 19.02.2020 N 03-05-04-01/11816)
Данный вывод обоснован следующим.
Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно при принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету. Для установления срока полезного использования может применяться Классификация основных средств, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Согласно пункту 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» срок полезного использования пересматривается организацией только в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной реконструкции или модернизации.
На основании этого сделан вывод о том, что внесение изменений в Классификацию, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не является основанием для изменения срока полезного использования, установленного на основании данной Классификации в редакции, действовавшей на дату принятия амортизируемого имущества к учету.
Полезно знать:
Типовая ситуация: Что такое амортизируемое имущество
Типовая ситуация: Как начислять амортизацию по основным средствам
ПРОЕКТ: Минфином России подготовлен обновленный вариант проекта закона о включении неналоговых платежей в НК РФ
Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Согласно данному варианту в НК РФ планируется включить:
- утилизационный сбор (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, самоходных машин и (или) прицепов к ним);
- налог на операторов сети связи общего пользования (в отношении доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, со ставкой налога в размере 1,2 процента);
- гостиничный сбор (уплачиваемый организациями и ИП, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания. Полномочия по введению сбора и установлению конкретных ставок предлагается предоставить органам местного самоуправления).
Также в числе нововведений следует отметить включение в НК РФ ряда платежей в виде госпошлины (в основном это касается предоставления сведений из госреестров).
Новая предполагаемая дата вступления закона в силу — 1 января 2021 года.
В Личном кабинете налогоплательщика-ИП будет реализована возможность уплаты налогов
Информация ФНС России «Индивидуальные предприниматели могут протестировать новый Личный кабинет на сайте ФНС России»
Сообщается, что обновленный Личный кабинет (ЛК) доступен для тестирования.
В ЛК оплатить налог можно с помощью банковской карты, без комиссии. Также можно сформировать платежное поручение и оплатить его в банке.
ФНС России предлагает индивидуальным предпринимателям оценить изменения и оставить отзыв.
Экспорт в страны ЕАЭС: для подтверждения нулевой ставки НДС не нужны копии транспортных документов
Письмо Минфина России от 03.02.2020 N 03-07-08/6326
Минфин напомнил, что для обоснования нулевой ставки НДС при экспорте в страны ЕАЭС не нужно представлять документы, которые подтверждают вывоз товаров за пределы РФ (транспортные, товаросопроводительные и др.). Это связано с изменениями, которые применяются с 1 октября 2018 года всеми российскими экспортерами.
Однако следует иметь в виду: при вывозе товаров в страны ЕАЭС послабление действует, если компания представила в электронной форме перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В новой редакции изложена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения
Приказ Минприроды России от 30.12.2019 N 899
Также определено, что до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности.
Кроме того, установлено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу данного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды.
Уточнено, что декларация о плате, представленная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью, в этом случае ее представление на бумажном носителе не требуется.
Нужная информация:
Справочная информация: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду»
Наши фирменные материалы и полезные статьи
Обзор: «Обновление формата кассового чека: что учесть с 1 марта»
Архив. Архив форм первичных документов по учету расчетов с персоналом по оплате труда
Архив. Архив форм прочих первичных учетных документов
Архив. Архив форм первичных документов по учету кассовых операций
Архив. Архив форм первичных документов по учету торговых операций
Архив. Архив форм первичных документов по учету материалов
Архив. Архив форм первичных документов по учету основных средств
Федеральным законом от 28.11.2018 N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» на ФНС России возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Внесен ряд изменений в отношении порядка представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней. Изменения вступают в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год.
Статья: Что Интернет расскажет налоговикам о компании (Никитин А.Ю.) («Главная книга», 2020, N 3)
За новостями о компаниях в Интернете следят не только их клиенты, но и налоговики. Информация, размещаемая фирмами на своих интернет-сайтах, помогает инспекторам доначислять налоги. Например, компания сообщила об открытии летней веранды в кафе. А ЕНВД за этот квартал исчислила в том же размере, что и обычно. Или у двух компаний общий сайт — это сигнал налоговикам, что бизнес разделили формально, допустим, чтобы не слететь с УСН.
Статья: Счета-фактуры и УПД в электронном виде: правила 2020 г. («Главная книга», 2020, N 3)
С 1 января 2020 г. электронные счета-фактуры и электронные универсальные передаточные документы (УПД) надо выставлять только по новому Формату, который был введен в действие с начала февраля 2019 г. Таким образом, с завершением 2019 г. завершен и переходный период, когда можно было использовать как старый, так и новый электронный формат этих документов.
Если документ отсутствует в вашем комплекте СПС Консультант Плюс,
его можно заказать через сервис «Линия консультаций»
Тел.: +7(831) 418-58-74, e-mail: hotline@inform.plus

